Сведения об ОО

Информационная справка об образовательном учреждении

  1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Шагонар муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва».

  1. Юридический адрес: 668210 Республика Тыва г. Шагонар ул. 30 лет Советской Тувы, 12
  2. Год основания: 1977
  3. Учредитель: Администрация муниципального района «Улуг-Хемскийкожуун Республики Тыва».
  4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

17ЛО1 0000354 выдан Министерством образования и науки Республики Тыва 29.03.2013 г.

  1. Направления образовательной деятельности:
  2. Работа над повышением качества обучения.
  3. Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся.
  4. Внедрение ФГОС.
  5. Работа по успешной социализации личности ребёнка.
  6. Формирование здорового образа жизни учащихся
  7. Управление развитием и профессиональной компетентности педагогов.
  8. Сведения об администрации ОУ:
Должность ФИО (полностью) Образование Общий пед.стаж Стаж административной работы
общий в данном ОО
директор Спирина Людмила Сергеевна Высшее 30 5 5
зам.директора по УВР Данжалова Людмила Борисовна Высшее 27 14 14
зам.директора по УВР МонгушСайзана Петровна Высшее 18 5 5
зам.директора по УВР Балчынмай Салбакай Биче-ооловна Высшее 10 0 0
зам.директора по ВР Хангаева Виктория Валентиновна Высшее 24 3 3
  1. История создания школы

История нашей школы начинается с 17 августа 1977 года. Школа начала свою работу как Ново-Шагонарская начальная. В 1979 году становится восьмилетней, а с 1982 года получает статус средней общеобразовательной школы №1 г. Шагонара. С первых лет своего существования школа развивалась как педагогическая среда, сочетающая в себе основные направления развития советской школы 80-х годов, технократического и гуманитарного подходов к развитию личности ребенка. Новый век принес новые изменения – школа становится МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов, появляются гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов.
В 1977г-Ново-Шагонарская начальная школа открыта по решению Исполкома районного Совета депутатов №237 от 17 августа 1977г. Директор — Старченко Александра Федоровна.
1979-1980 гг. школа переименована в Ново-Шагонарскую восьмилетнюю школу от 4 апреля 1979 года «О реорганизации начальной школы в восьмилетнюю». Директор — Чильчигашев Лаврентий Дмитриевич, завуч по воспитательной работе — Глинчевская Яна Анатольевна.
В 1982 г. школа переименована в Ново-Шагонарскую среднюю школу. Директор — Мареев Вячеслав Владимирович. Открыт интернат при школе для обучения детей животноводов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Заведующий интернатом — Тангыт-оол Хурекпаа Донгакович. С 1988 г. завуч по воспитательной работе Галочкина Елена Сергеевна.
В 2004 г. переименована в Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. С 1992 г. по 2006 г. заместитель директора по воспитательной работе — Киреева Галина Николаевна. С 2006 г. по 2016 г заместитель директора по воспитательной работе — Спирина Людмила Сергеевна.
С 2016 г. директор МБОУ СОШ №1 г. Шагонар муниципального района «Улуг-Хемскийкожуун Республики Тыва» — Спирина Людмила Сергеевна.


На начало 2019-2020 учебного года в школе насчитывается – 1127 учащихся.

По итогам 2009, 2010, 2011, 2015 года наша школа внесена в «Национальный реестр» в номинации «Ведущие образовательные учреждения России».

Школа стала победителем в номинаци «Лучшая образовательная организация по патриотическому воспитанию» по итогам 2018-2019 учебного года

Школа стала победителем конкурса «Лучшие школы» в 2006 и 2008 г.г.

  1. Организация образовательного процесса

Режим работу ОУ  

Начало занятий – 8.00

Окончание занятий  — 17.15

Начало занятий внеурочной деятельности – 17.20

Окончание занятий внеурочной деятельности – 20.00

Начало занятий ГПД – 12.00

Окончание занятий ГПД –17.00

Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели в 1-11 классах.

Учебный год (3 года) Всего учащихся – классов-комплектов Кол-во учащихся 1 классов Кол-во учащихся 9 классов Кол-во учащихся 10 классов Кол-во учащихся 11 классов Профильные классы – класс, профиль, количество учащихся Коррекционные классы – класс, количество учащихся Надомное обучение– класс, количество учащихся
2017-2018 1098/43 117 113 48 42 11а — соц-гум -26 11б — био-хим-15 11в-физ-мат — 10 0  
2018-2019 1138/48 142 113 84 42 10г — соц-гум -21 10в — био-хим-31 10б-физ-мат — 14 0  
2019-2020 1127/49 118 107 67 65 11г — соц-гум -19 11в — био-хим-23 11б-физ-мат — 14 0  

Перегруженность и средняя наполняемость классов

Учебный год Количество классов комплектов Фактическое количество учащихся в ОУ Количество учебных помещений Средняя наполняемость классов ОУ Проектная наполняемость ОУ Количество обучающихся сверх нормы в ОУ % перегрузки
2019-2020 49 1127 23 25 640 487      24%
  1. Сведения о кадрах.

Всего 145  работников, из них:

— педагогический персонал – 100 чел., в том числе учителей – 73 чел.

— учебно-вспомогательный персонал – 9 чел.;

— технический персонал – 29 чел.

Учебный процесс в ОУ осуществляют: 100  чел.

По возрасту:

Возрастной ценз педагогических работников:

Всего работников Возрастной ценз (женщины) Получают досрочную пенсию по старости
До 30 31-40 41-50 51-55 свыше 55  
145 18 36 34 6 22 0

Средний возраст составляет 42,8 года (по прошлому году 42).

По образованию(количество/процент):

Учебный год 2017-2018 2018-2019 2019-2020
Высшее образование 99/67,3% 99/69,2% 98/67,5%
Среднее специальное 29/19,7% 21/14,6% 23/15,8%
Обучается заочно 0 1/6% 2/1,3%

84 работающих педагогов имеют высшее образование, что на 1,7%ниже по сравнению с прошлым годом.

По категориям (количество/процент):

Квалификационная категория, разряд 2017-2018 2018-2019 2019-2020
Высшая категория 26/25,4% 35/35,7% 37/37%
Первая категория 29/28,4% 24/24,5% 32/32%
Вторая категория (если есть) 0 0 0
Соответствие занимаемой должности 0 0 0

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество педагогов с высшей и первой категорией.

Количество работников, имеющих знаки отличия:

  2017-2018 2018-2019 2019-2020
«Заслуженный учитель РФ» 0 0 0
«Почетный работник общего образования РФ» 10 11 11
Почетная грамота МО РФ 1 1 1
Обладатель премии из федерального бюджета 4 3 3
Народный учитель Республики Тыва 0 1 1
Заслуженный работник образования Республики Тыва 4 4 4
Обладатель премии Главы – Председателя Правительства Республики Тыва 3 4 4

Педагоги-мужчины: количественный и качественный состав (количество по должностям, стаж, категория)

Должность Стаж педагогический
До 3 От 3 до 5 От 5 до 10 От 10 до 15 От 15 до 20 Свыше 20
Учитель 1 1 3 1 2 1
Педагог дополнительного образования 2 1        

По категориям педагоги-мужчины (количество/процент):

Квалификационная категория, разряд Количество
Высшая категория 1
Первая категория 6
  1. Материально-техническая база ОУ

На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление)

Вид права: оперативное управление или …………..

Здание:  На территории школы три здания.

Вид права: постоянное (бессрочное) пользование Требования к зданию образовательного учреждения.

Заключения санитарно-эпидемиологической службы получены в августе 2019 г.

Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость 640 обучающихся., фактическая –1127 обучающихся.  Существующие площади не позволяют вести обучение в одну смену.

Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.

Материально-техническое оснащение учебного процесса

№ п/п Наличие необходимых помещений и оборудования В соответствии с ФГОС (наличие/отсутствие, соответствует/не соответствует)
1. Кабинеты физики и лаборатория Наличие, не соответствует
2. Кабинеты химии и лаборатория Наличие, не соответствует
3. Кабинет биологии и лаборатория Наличие, не соответствует
4. Кабинеты географии Наличие, не соответствует
5. Кабинеты технологии Наличие, не соответствует
6.   Компьютерные классы: Наличие, соответствует
количество компьютерных классов: общее количество единиц вычислительной техники: число учащихся, приходящихся на 1 компьютер: 3 48   13  
7. Спортивная площадка Наличие, не соответствует
8. Спортивный зал Наличие, не соответствует
9. Актовый зал Наличие, не соответствует
10. Методический кабинет Отсутствует
11. Библиотека Наличие/соответсвует
12. Читальный зал:  
— число посадочных мест: 12
13. Столовая:  
— число посадочных мест: 90
14.  Иные специализированные сооружения и помещения  

В школе функционируют 23 учебных кабинетов, их оснащенность, обеспечение оборудованием за прошедшие 5 лет. В настоящее время в школе 86 компьютеров.

Спортзал расположен на первом этаже. Размеры школьного спортзала –151,7кв/м. Зал обеспечен: тренажером, канатом для лазания, гимнастическим козлом, подкидным мостиком, баскетбольными щитами, перекладинами для волейбольной сетки, подвесной перекладиной, перекладиной, волейбольной сеткой.Год проведения капитального ремонта: не было.

Актовый зал — имеется. Размеры актового зала –151 кв/м.

Наличие медицинского кабинета, его оборудование.

В образовательном учреждении  имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание работников и учащихся осуществляется МБУЗ ММЦ Улуг-Хемский на основании заключенных договоров. Договор о взаимоотношениях общеобразовательного учреждения с учреждением здравоохранения от 28.08.2004 года.

Оборудования медицинского кабинета:

Сейф (соответствует приказу №349 «Ужесточение и хранение противотуберкулезных препаратов и)

Весы для подростков и учащихся младших классов

Холодильник

Холодильные сумки для переноса вакцин

Бактерицидные лампы (3 шт.).

Наличие столовой  

Имеется столовая, число посадочных мест в соответствии с установленными нормами – 90. Обеспечена оборудованием: электроплиты промышленные (2 шт), жарочный шкаф (1 шт), ларь морозильный (1), холодильник (2 шт.), мармиты (2 шт.), столы разделочные (3 шт.). Их техническое состояние в соответствии с установленными требованиями –удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой  — соответствует норме.

Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: 

Компьютеры — 86: 

из них: в кабинете информатики основной школы -13, в кабинете информатики начальных классов – 12, компьютерный кабинет начальных классов – 23,  русский язык – 11, в библиотеке — 1,   на рабочем месте директора – 1, секретаря – 1, зам. директора – 4, вожатая – 2, педагог-психолог – 4,  в учебных кабинетах – 14.

Проекторы – 14.

Интерактивные доски – 5.

Принтеры – 7.

МФУ (принтер/сканер/копир) — 6

Цифровая фотоаппарат – 5.

Ксерокс – 0.

Телевизор – 1. 

DVD – 2.

Музыкальный центр – 3.

Доступ в Интернет – 86 мест

  1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ШКОЛЫ

за  3 года по направлениям деятельности

  1. Анализ результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и трудоустройства за 3 года.

Результаты ОГЭ за 3 года

Учебный год Кол-во сдающих Получили аттестаты Не получили аттестаты
2016-2017 70 65  (92,8%) 5  (7,2%)
2017-2018 114 107 (93,9%) 7 (6,2%)
2018-2019 97 87 (89,7%) 10 (10,3%)
Итого 281 259 (92,2%) 22 (7,9%)

Результаты ЕГЭ за  3 года

Учебный год Кол-во сдающих Получили аттестаты Не получили аттестаты
2016-2017 42 42  (100%) 0
2017-2018 41 41 (100%) 0
2018-2019 37 34 (91,9%) 3  (8,1%) математика
Итого 120 117 (97,5%) 3 (8,1%)

Трудоустройство выпускников за 3 года

Учебный год Кол-во выпускников Поступили  в ВУЗ Поступили в СУЗ Другие
2016-2017 42 22 20  
2017-2018 41 22 17 1 (ребенок-инвалид), 1 (армия)
2018-2019 37 12 21 3 (армия), 1 (подготовит. отд).
         

2. Анализ управленческой деятельности администрации ОУ по достижению поставленных задач.

 Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

          Учебный план школы был составлен на основании Базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Была создана структура методической работы, проводилась работа по обеспечению и сохранению здоровья детей. Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

      Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ОУ, соответствующими локальными актами. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием.  На всех выбывших имеются подтверждения.

      Режим работы учреждения – 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план утвержден директором школы, согласован с Управлением образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.

      Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.

       Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

        Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

       В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

       Анализ выполнения учебных программ на конец года  показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

     Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования (внеурочная деятельность). Занятия, вынесенные за сетку учебных часов, в группах, скомплектованных по выбору, продолжают развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

          Структура управления в школе подразделяется на несколько уровней:
       — первый уровень – директор, Совет школы, Педагогический совет;

       — второй уровень тактического управления – заместители директора;

       -третий уровень – учителя, классные руководители;

-четвёртый уровень – органы ученического самоуправления.

3.  Значимые достижения ОУ за 3 года.

13. Проблемы на новый 2020-2021 учебный год:

1. Повышение качества обучения, снижение количества пропусков без уважительной причины, работа со слабоуспевающими учащимися.

2. Широкое использование передового педагогического опыта, новых технологий.

3.Повышение ответственности за состояние нравственного воспитания в школе и семье с привлечением различных общественных организаций.

4.Совершенствование физического развития, гигиенической культуры, соблюдение правил человеческого общежития — естественных и естественно-приемлемых норм культурного человека.

  1. Дополнительное образование

Занятость учеников дополнительным образованием за 3 года

Направления Кол-во учеников
2016-2017 2017-2018 2018-2019
Эколого-биологическое 83 100 161
Техническое 253 160 92
Туристское 46 41 30
Научно-исследовательское 1113 1161 1137
Спортивное 1251 885 1299
Художественное 396 166 309
Краеведческое 27 224 286
Декоративно-прикладное 300 212 191
ДЮСШ 74 86 108
Центр туризма 16 9 9
и другие (ДШИ, Дом культуры, Он-Кум ит.д.) 502 351 917

15. Летний отдых

Летом 2016 года был открыт пришкольный лагерь «Солнышко» с общим охватом 50 детей. Дети, состоящие на учетах ПДН, ВШУ, «группы риска» были обеспечены путевками в оздоровительные лагеря «Чодураа»,  «Юность», «Маннайлыг» г.Кызыла. — Ортен-оолЭртине – 8 кл, Таржаа Диана, ТаржааАйдын.

Летний отдых 2017 года

Летом 2017 года был открыт пришкольный лагерь «Солнышко» в 2 сезона с общим охватом 40 детей. Дети, состоящие на учетах ПДН, ВШУ, «группы риска» были обеспечены путевками в оздоровительные лагеря «Чодураа»,  «Юность».

2018 года

Летом 2018 года открыт пришкольный лагерь «Солнышко» в 2 сезона с общим охватом 76 детей. Дети, состоящие на учетах ПДН, ВШУ, «группы риска» были обеспечены путевками в оздоровительные лагеря «Чодураа»,  «Юность», «Орленок», «Байлак».

Информация

об охвате летнего отдыха несовершеннолетних

в 2019 году

Всего количество семей — из них семей, имеющих детей в возрасте от 7 до 17 лет Всего детей охваченных летним досугом — из них охваченных отдыхом во Всероссийских и международных детских центрах — из них  охваченных в стационарных  лагерях отдыха РТ — из них охваченных в лагерях дневного пребывания — из них, охваченных во временных досуговых центрах — из них охваченных в санаторно-курортных и лечебных учреждениях Другое Не охвачено
  1035 1035 465 5 79 105 30 7 239 570

Летом 2019 года открыт пришкольный лагерь «Солнышко» с общим охватом 76 детей. Дети, состоящие на учетах ПДН, ВШУ, «группы риска» были обеспечены путевками в оздоровительные лагеря «Чодураа»,  «Юность», «Орленок», «Байлак».

16. Правонарушения

Анализ состояния правонарушений среди несовершеннолетних показал, что с 2016  по 2019 годы отмечается чередование роста и снижения преступлений, совершенных несовершеннолетними и  числа лиц привлеченных к уголовной ответственности.

Диаграмма 1.

Количество учеников, состоящих на ПДН учете в 2016-2017 учебном году

            В начале 2016-2017 учебного года на ВШУ состояло 5 учеников, на конец 2-ой четверти – 10, на конец 3 четверти- 5, в конце уч.года – 6.

За 2016-2017 учебный год учащимися МБОУ СОШ №1 совершено 15 правонарушений, из них 15 юношей и 2 девочки. По характеру правонарушений чаще совершаются кражи и незаконное хранение наркотиков. Особенно участились случаи совершения краж учащимися младших классов. Это свидетельствует о неэффективности работы классных руководителей по проведению первичной профилактики правонарушений, недостаточное преподавание уроков права (недостаточная работа по разъяснению Уголовного кодекса). Наблюдается снижение правонарушений связанных с алкогольным опьянением. Отмечается рост преступлений связанных кражей телефонов.

Правонарушения, совершенные учащимися МБОУ СОШ №1 в 2016-2017 учебном году

Драка, мелкое хулиганство Нахождение без сопровождения взрослых лиц после 22.00 Преступления до 14 лет Употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции
3 1 8 3

Количество учеников, состоящих на профилактических учетах за 2017-2018 учебный год.

Дата ПДН       ВШУ КДН «гр.риска»
На 01.09.2017г 5 5 6 (11 детей) 4
     05.10.2017г 3 5 7 (12 детей) 5
     01.11.2017г 5 6 7 (15 детей) 5
     11.01.2018 г. 1 2 7 (15 детей) 5
     06.02.2018г 1 5 7 (15 детей) 5
     02.04.2018г 4 4 7 (15 детей) 5
     11.05.2018г 2 5 7 (15 детей) 5
     01.06.2018г 2 5 9 (17 детей) 5

Таблица показаний правонарушений за 2017-2018 учебный год.

На конец 2017-2018 учебного года по школе на ВШУ состоят 5 человек, на учете ПДН – 2. Причины постановки на учет — кража, употребление спиртосодержащей продукции, совершение общественно опасного деяния, на учете СОП семей – 9 (в них17 детей).- поставлены по решению КДНиЗП.

Количество материалов, направленных в КДН по профилактике правонарушений: 11. Количество дел, рассмотренных советом профилактики -31.

Количество учеников, состоящих на профилактических учетах за 2018-2019 учебный год.

Дата ПДН       ВШУ КДН
На 01.09.2018г 4 2 10 (19  детей)
     04.10.2018г 4 2 10 (19  детей)
     01.11.2018г 4 4 10 (19 детей)
01.12.2018г. 5 4 11 (20 детей)
     01.01.2019 г. 5 4 11 (20 детей)
28.01.2019г. 4 5 11 (20 детей)
     01.03.2019г 4 5 11 (20 детей)
     08.04.2019г 3 6 11 (20 детей)
     11.05.2019г 3 6 10 (19 детей)
     01.06.2019г 3 6 10 (19 детей)
19.06.2019г 6 6 10 (19 детей)

На конец 2018-2019 уч.года по школе на ВШУ состоят 6 человек, на учете ПДН – 3. Причины постановки на учет — кража, употребление ПАВ, совершение общественно опасного деяния, на учет СОП семей – 10 (в них 19 детей).-  по решению КДНиЗП.

Количество материалов, направленных в КДН по профилактике правонарушений:

12 представлений на родителей, не выполняющих своих родительских обязанностей.

Количество дел, рассмотренных советом профилактики —  всего протоколов: 24

Несмотря на принимаемые меры, администрацией и коллективом МБОУ СОШ №1 одной из серьезных проблем в подростковой преступности учащихся является семейное неблагополучие (из неполных, малообеспеченных, неблагополучных семей), безработица, влияние взрослых. Так большая часть преступлений и правонарушений совершается в ночное время с 22.00 по 06.00 часов, когда несовершеннолетние должны находиться под присмотром родителей (законных представителей).

В целях недопущения повторных правонарушений в МБОУ СОШ №1 имеются индивидуальные планы сопровождения учащихся, состоящих на учете ПДН и ВШУ; с каждым несовершеннолетним этой категории работают индивидуально классные руководители, социальные педагоги, инспектор по ПП, педагоги-психологи; за каждым несовершеннолетним закреплены  наставники из числа  педагогов-мужчин, также общественные воспитатели. Регулярно обследуются его жилищно-бытовые условия, проводятся профилактические беседы, как с самим подростком, так и с его родителями (опекунами). На несовершеннолетнего поставленного на какой-либо вид учета ведется психолого-педагогическое сопровождение, где отражается вся профилактическая работа, как классного руководителя, так и наставника. За каждым подростком состоящим на профилактическом учете закреплены наставники – это классный руководитель ученика, социальный педагог, педагоги-мужчины, а также общественные воспитатели. Социальный педагог, учителя наставники систематически наблюдают за детьми, организуют профилактические рейды в семьи, находящиеся в социально опасном положении.

Необходимо усилить работу Советов профилактики школы по индивидуальному сопровождению учащихся, состоящих на учете ПДН и ВШУ.

Причинами роста преступлений и правонарушений является:

  1. Отсутствие должного контроля со стороны родителей, законных представителей. Отсутствие тесного взаимодействия школы и семьи.
  2. Отрицательное влияние социальной среды. Продажа пивных изделий, несовершеннолетним,  отсутствие контроля со стороны работников администраций, города.

Выводы профилактической работы:

1. В 2016-2017 учебном году идет рост преступлений и правонарушений. В 2017-2018, 2018-2019 году идет снижение количества правонарушений.

17. Реализация губернаторского проекта «В каждой семье — не менее одного ребенка с высшим образованием»

Учебный год Всего участников проекта Из-них  выпускники 11 классов Получили аттестаты
2016-2017 175 5 100%
2017-2018 171 7 100%
2018-2019 81 0  
2019-2020 52 5  

В рамках реализации губернаторского проекта «В каждой семье не менее одного ребенка с высшим образованием» в МБОУ СОШ №1 г.Шагонара ежегодно с начала учебного года ведется комплексная организационная работа. Проводится совещание при директоре с участием социально-педагогической службы школы, заместителей директора, а также классных руководителей. Целью данных совещаний является обсуждение плана работы на текущий учебный год, определение приоритетных задач в ходе реализации, принятие комплекса мер, направленных на успешную реализацию губернаторского проекта. Директором школы утверждается план мероприятий на текущий учебный год и назначаются ответственные лица, куда входят следующие педагогические работники: заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, педагог-психолог, социальные педагоги, классные руководители, а также назначаются ответственные кураторы обучающихся-участников проекта – учителя-предметники согласно выбору по предметам выпускников.

При анализе поступления участников проекта в ВУЗы в 2016-2017уч.г. средний показатель реализации проекта составил – 100%; в 2017-2018 уч.г. в вузы поступили – 100%;  в 2018-2019 уч.г.из числа 11 кл участников проекта нет (т. к. родители написали заявления, чтобы исключили из списка участников проекта).

В этом учебном году участников выпускников всего – 5. Ожидаемая реализация – 100% (5). Хотят поступить в ВУЗы – 5 обучающихся.

18. Реализация федеральных и региональных проектов

Реализуется региональный проект по внедрению ФГОС.

19. Итоги поступления учащихся в Кызылское президентское кадетское училище с 2014 года

2019 –Маадыр-оол А.А.

2018 –0

2017- Хабибрахманова В. Р.

2016- Лагбы С. А. ,Хуурак С. С., Олчей К. Л..